[Светлана Гузаевская] Читай со смыслом. Часть первая техника чтения (2020)

ZenMaster

Модератор
Сообщения
6.045
Реакции
8
Баллы
38
Credits
2.000
Материал может быть удален по запросу правообладателя!

466353270.png


Описание курса:

[Светлана Гузаевская] Читай со смыслом. Часть первая: техника чтения (2020)

Так называемая техника чтения, используемая логопедами и современной школьной методикой, включает в себя быстрое озвучивание печатного текста. Пособие «Читай со смыслом» не для быстрого чтения вслух, а для понимания и быстрого узнавания слов.

Цели пособия:

формирование у ребенка навыка чтения «про себя»;
формирование базового навыка орфографического чтения для обучения письму и профилактики дисграфии.
Это пособие посвящено формированию техники смыслового чтения на уровне слова. В нем Вы найдете упражнения разных типов, но не один из них не подразумевает чтения через боль и страдания, через мучительное припоминание, что это за буква. В основе методики лежит использование большого количества подсказок, чтобы путь к смысловому чтению был легким. Всегда помните, что нужно начинать с уровня узнавания (хоть слова, хоть слога, хоть буквы), то есть с вопроса «Где?»

Каждое прочитанное слово ребенок должен понять, не «услышав» его, как говорят логопеды и школьные учителя, исповедующие принятую на веру фонетику, а как бы «написав» мысленно. То есть ребенок должен привыкнуть к тому, как членятся при чтении привычные слова. Ребенок должен «начитать» их. Обращайте особенное внимание на слова, которые пишутся иначе, чем произносятся. Даже повседневные ГОЛОВА, ВОЛОСЫ, ЛОБ, ЩЕКА, озвученные в соответствии с написанием, могут не дать понимания, потому что в жизни ребенок привык их слышать по-другому. Поэтому как можно чаще предлагайте ребенку найти заданное слово, заданный слог. В отличие от логопедических пособий, предназначенных для обучения чтению и русскому языку, здесь не используются слова с ошибками или лишними буквами, а также транскрипция. У ребенка должно формироваться эталонное визуальное восприятие слова.

Пособие идеально подходит детям, научившимся читать по методике Н.А. Зайцева. Но если у вас не оказалось таблицы Зайцева, можно в задании 2 использовать письмо печатными буквами без перерисовывания, а под диктовку. При этом слово так же членится на «склады». Или же использовать для собирания слова отдельные слоги из традиционной советской кассы букв и слогов.

В уроках первой части предлагаются следующие задания:

чтение слоговых дорожек;
письмо по таблице Зайцева для отработки чтения групп слов с типичной сложностью;
найди пару (используются слова, набранные прописными и строчными буквами);
чтение рядов повторяющихся слов целыми словами. Можно читать сначала взрослому, а уже затем, повторяя, пусть читает ребенок. Нужно исключить разрывание слова на слоги или буквы;
четвёртый лишний (объединение слов в группу, именно слов, а не картинок, в будущем поможет лучше понимать текст задач);
чтение без пробелов.

Ссылка на Продажник:

Скрытое содержимое для зарегистрированных пользователей!

Ссылка на скачивание этого материала:

Скрытое содержимое могут видеть только пользователь группы : Vip, Администратор, Модератор, Проверенный, Свой

Прямая ссылка на покупку материала:
Для просмотра скрытого содержимого, необходимо Войти или Зарегистрироваться
 
Сверху